Почему не стоит гнаться за максимальным хешрейтом в майнинг-пуле

Когда речь заходит о покупке новой видеокарты или целой «фермы», многие майнеры в первую очередь ориентируются на производительность в MH/S (миллион хеш-сумм в секунду). Например, GTX 1070 с разгоном выдает 31-33 MH/S, и все обладатели видеокарт стараются выжать из них максимальные мегахеши.

О том, почему этот показатель — далеко не единственный, на который следует обращать внимание !

Что такое PPLNS, PROP и PPS? Системы распределения наград на пуле

Для начала, давайте поймем, как майнеры получают свою награду, ведь есть несколько вариантов выплаты вознаграждения пулом. Все варианты основаны не на мощности ваших видеокарт в MH/S (любых решений, которые генерирует ваши видеокарты), а на количестве шар, которые вы послали (правильных решений, удовлетворяющих условиям пула).

PPS (Pay per Share): самый простой способ распределения награды, оплата за каждую посланную шару. Пул решает, что ему интересно покупать у вас одну шару за 1 цент, и дальше просто выплачивает вам по одному центу за каждую посланную шару.

PROP (Proportional): оплата пропорционально вложенным шарам. Предположим, пять ферм трудятся на пуле и посылают шары: фермы № 1, 2 и 3 послали 10 шар, ферма № 4 — 20, а ферма № 5 — 100. После нахождения блока вознаграждение будет разделено между участниками согласно количеству шар, которые они послали на пул.

PPLNS (Pay Per Last N Shares): аналогично PROP-майнеры участвуют в распределении награды на основе вложенных усилий (шар). Отличие PPLNS от PROP в том, что в PPLNS есть защита от так называемых «пул-хопперов» — это такие недобросовестные майнеры, которые бегают по пулам с оплатой PROP, отправляют шары и уходят, ведь им при нахождении блока что-то точно достанется. Так вот, PPLNS считает не все шары, которые были посланы майнерами, пока пул искал блок, а последние N шар. Например, на 2Miners.ru в пуле Ethereum для расчета награды берутся только последние 3000 шар, посланных майнерами. Получается, что если один из пользователей прислал 1500 из 3000 последних шар, то он получит 50% прибыли от найденного блока.

 

В пуле монеты Zcash для расчета вознаграждений по системе PPLNS берутся последние 20 тысяч шар. В мире майнинг-пулов принято считать, что 1-3 тысячи шар для PPLNS-пулов с алгоритмом Dagger-Hashimoto и 10-30 тысяч шар для PPLNS-пулов с алгоритмом Equihash являются «золотым стандартом» настроек.

Производительность видеокарт в MH/S

Наверное, вы заметили, что все методы распределения вознаграждения майнерам — PPLNS, PROP и PPS — не зависят напрямую от MH/S. Это ключевой момент. Настраивая оборудование для майнинга, вам стоит позаботится о его стабильности. Если ферма будет выдавать «плохие» (reject) или «опоздавшие» шары (stale), вы не получите свой кусок «пирога» при распределении наград на пуле. Еще хуже, если в погоне за красивыми показателями MH/S ваша ферма будет зависать или перезагружаться от чрезмерного разгона видеокарт.

Как показывает практика, лучше дать картам возможность работать на скорости 31MH/S с аптаймом фермы 10-20 дней, чем разгонять до 33MH/S и иметь проблемы со стабильностью.

Ведь стабильная работа — залог большей прибыли. Кстати, на пулах с расширенной статистикой всегда можно посмотреть текущую долю решений и вознаграждение, которое вы получите, если блок будет найден в данный момент. Помните, что если вы отключитесь от пула на системе выплат PPLNS, то вашу долю быстро отберут другие майнеры.

Как настроить видеокарты для получения максимальной прибыли?

Пул понятия не имеет, сколько MH/S у ваших видеокарт. Вместо этого он анализирует количество присланных вами шар (верных решений) и на основе этих данных рисует красивые графики хешрейта.

Кстати, есть пулы, которые получают и заносят в график так называемый Reported Hashrate вашей программы, то есть значение хешрейта, которое пулу передает майнер. Запомните: вам платят не за эти графики, а исключительно за реальный хешрейт.

Очень хорошо это видно на примере ethermine.org — данный пул показывает как Reported Hashrate, так и реальный хешрейт майнера, вычисленный на основе отправленных ими шар.

Наш совет прост: добейтесь максимально долгой работы ваших ферм без зависаний и перезагрузок. Если нужно, постепенно уменьшайте разгон — цифры MH/S будут меньше, зато эффект от безотказной работы вы ощутите своим карманом.